Back to top

Юные и счастливые

Увидеть бы вновь эту картину, принять в ней участие, стать действующим лицом в невинно-наивной игре молодости. Парень носит ее на плечах, и оба заливаются детским смехом. Они готовы так покорять реальные и нереальные миры сновидений, только быть вместе и чувствовать живое дыхание друг друга. Ощущать близость. Сколько доверия в до ужаса показном жесте, сколько в нем славного!..

Над свечой

Мы поговорим над догорающей свечой. Ее огонь, как твое дыхание, как нож твоих слов. Я буду трогать скатывающийся на стол воск, обжигать кончики пальцев, надолго закрывать глаза, а ты меня одергивать, чтобы я виновато улыбалась. Любовь она такая. Я буду делать себе больно, чтобы ты заботился о глупышке, напоминал, что я еще не стала ничем.

Ворон и Кошка

Охота сегодня удалась. Если бы еще этот комок меха закончил визжать, день был бы вообще прекрасным. Что это такое внизу? Кричит и кричит у корней. А еще двуногие занимают поляну. Хорошо, что они уходят. Им не надо добывать еду, их жизнь легка.

Уроки профессора Цыганковой: современное образование и молодежь

С каждым годом становится труднее идти в школу после каникул. Мы обожаем накручивать себя, и иногда ранимой душе нужен наставник, который скажет, как жить дальше, поверив в свои силы, настроиться на нужный лад, благодаря которому открываются новые горизонты. Для старшеклассников таким наставником стала Оксана Васильевна Цыганкова, выпускница нашей школы, доктор медицинских наук, профессор, ученый, врач-эндокринолог.
Встреча с выпускницей школы 1993 года состоялась в начале второй недели сентября в актовом зале. Перед нами предстала обаятельная, элегантная молодая женщина, и трудно было поверить, что она уже профессор, доктор медицинских наук, доцент кафедры неотложной терапии факультета усовершенствования НГМУ. Оксана Васильевна, будучи врачом почти с двадцатилетним стажем, изумляла легкостью и красотой своей насыщенной речи. «Современное образование и молодежь» – так звучала тема, заявленная в начале встречи. На первый взгляд, скучновато звучит, но с первых минут общения с профессором наметился редкий контакт с гимназической аудиторией. Уроки Оксаны Васильевны Цыганковой оказались настолько актуальными, что возникла потребность поделиться их содержанием со сверстниками.

Лирический монолог главного редактора

Пора редактору рассказать о себе. Меня уже обвиняли в злоупотреблении литературой, но хочется поведать все, связанное с пресс-центром, газетой и журналистикой в своем монологе.
Раньше я ничем не была одарена, а перепрыгивала с предмета на предмет. Из-за этого неумения сконцентрироваться, определиться с вектором своей деятельности, мне не удавалось понять книгу. Но однажды летом литература пробилась в мое сердце солнечным лучом, который в брызгах фонтана в зоопарке обретал ипостась радуги, приведя с собой за руку и журналистику.
Впервые моя работа была напечатана в газете в 2013 году после поездки с классом в Томск. Тогда во мне еще не было такого восторга, ибо не было даже понимания происходящего – меня напечатали! Моя учительница русского языка и литературы О.В. Харитонова заметила творческий потенциал и разместила статью в «Шкозетке» на целый разворот, точно также, как год спустя отправила в печать «Летний калейдоскоп» – историю о поездке на Алтай.
Наверное, это можно назвать профессиональным детством, когда ты сдаешь работы учителю и не задумываешься об их дальнейшей судьбе. Но далее меня поглотил учебный процесс, перо забылось. Из забытья я вышла лишь в майском номере уже газеты «132%», поздравляя ветеранов с великим Днем Победы.

Капитан детского телевидения

Наш пресс-центр невозможно представить без сотрудничества с городским детским телевидением, где обычные школьники не просто снимают видео, но профессионально занимаются операторской и режиссерской работой, берут интервью и даже организуют трансляции в прямом эфире. Все это стало возможно благодаря мастерству и энтузиазму одного человека – Александра Васильевича Тюстина.
Мы живем в экранной эпохе. Человек, не владеющий навыками работы с информацией во всех ее видах, не способен свободно выражать свои мысли. Ему приходится довольствоваться ролью потребителя медиапродуктов, сделанных другими. В итоге мы получаем интернет-зависимость, уязвимость сознания, мягкость и разжижение мозгов. Но это же ненормально! Единственная альтернатива этому безобразию – создание собственных продуктов, и это вполне доказано примером социальных сетей, в которых молодежь таким образом получила возможность самовыражаться. Однако доля взрослой аудитории у них меньше 10%.

Как помочь бездомным?

Есть неприятная, однако важная тема, в которую должен погрузиться каждый. Для меня она стала актуальной 28 октября, когда Дворец творчества «Юниор» открыл свои двери для мастер-класса, участниками которого стали юные журналисты города. В диалог со школьниками и студентами вступил директор некоммерческой организации «Маяк» Александр Алексеев. Вместе с ним юнкоры искали ответ на вопрос: «Как журналисты и блогеры могут помочь людям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации?»

Дружи с финансами

7 октября в гимназии №17 прошла незабываемая встреча с президентов Центра Развития Городских Сообществ Николаем Викторовичем Белякиным. Бизнесмен, приехавший к нам из Хабаровского края, напомнил о том, что современному человеку необходимо изо дня в день учиться, находиться в поиске выгодных предложений, проверять остроту ума, повышать уровень своей квалификации.

Как придумать заголовок, чтобы новость прочитали все

Мастер-класс под таким названием открыл 23 сентября новую серию встреч юнкоров города Новосибирска с практикующими журналистами новосибирских СМИ в рамках работы городской медиашколы ДТД УМ «Юниор». Актуальная тема заинтересовала более 120-ти начинающих журналистов и руководителей детско-юношеских пресс-центров.

Феномен Юры Омельченко

Когда-то еще в восьмом классе в День самоуправления у нас вел биологию неприметный парень – Юрий Омельченко. Он был робок и внимателен, отвечал на малейшие вопросы моих одноклассников и даже решал схожие генетические задачи для примера. Через год мы снова встретились, но уже на уроке информатики. Юра по-прежнему был готов помочь с решением каждого примера и тщательно проверял все введенные в компьютер формулы. Тогда я еще не задумывалась, что подружусь с этим человеком и буду писать о его замечательных странностях.
Персонаж этот известен тем, что задействован во многих школьных проектах, принимает участие в научных конференциях, он – призер многих олимпиад, входит в состав интеллектуальной группы «Игрек», является председателем Совета музея «У истоков города», работает в школьном пресс-центре, по совместительству министр образования в 11Б. Мне иногда кажется, что Юра – живое воплощение поговорки: «Чем больше делаешь, тем больше успеваешь», ведь, помимо перечисленного, одиннадцатиклассник еще успевает на воскресные курсы в НГУ по информатике и математике, что в дальнейшем поможет ему при поступлении в университет. Удивительно, что он помогает с учебой другим школьникам и договаривается об исправлении оценок с их учителями.

Страницы

Подписка на Разникова София