Back to top

Кем я стану, когда вырасту?

С каждым годом подростков, которые не знают, кем они хотят быть, становится все больше и больше. Проведенное мной анкетирование учеников 10 и 11 классов показывает, что лишь 43% опрошенных определились с профессией. А те, кто не знают, кем быть, идут учиться туда, куда совсем не хотят. Это оказывает негативное влияние как на рынок труда, так и на самих ребят. Ведь они могут всю жизнь потратить на то, что не приносит счастье, лишь потому, что когда-то в детстве они не смогли выбрать профессию.
Проблема профессионального самоопределения существовала всегда, но возможно раньше не так освещалась, потому что не было принято говорить о своих мечтах и желаниях. Главным было найти хорошую работу и обеспечить семью. Сейчас же люди стали больше внимания обращать на свое собственное счастье.

Учитель, ставший другом…

Я убеждена в том, что только доброе слово умного наставника помогает стать лучше…
Наша жизнь многогранна, непредсказуема. Мы все идём по проторённому пути: беззаботное весёлое детство, золотая пора школьных лет, чуть позже – прекрасные студенческие годы. И однажды наступит момент, когда каждый из нас вступит на поприще профессиональной деятельности. В памяти возникают слова нашего учителя русского языка и литературы: «Неважно, кем вы станете, гораздо важнее, какими вы будете».
Какими мы будем? Впереди пока неизвестность, но, так или иначе, многое зависит от личности учителя. Уверена в том, что учитель – это не просто профессия, это призвание. Уроки, перемены, опять уроки. Мозаика школьных событий, рисунок которой зависит только от педагога. Как сложить его верно? Как собрать мозаику, добрую, живую, открыв в стеклянных осколках новые миры, получив неповторимые узоры? Ответ прост: нужно протянуть руку, распахнуть душу, никогда не забывая о том, что нити, соединяющие учителя и ученика, прочны и хрупки одновременно, разорвутся – появится тьма, сохранятся – путь озарится лучами добра и тепла, доверия и взаимопонимания.

Подписка на Жигуло Милена