Back to top

«Ничего не забывать. Ничего не прощать»

Суинни Тодд – одна из культовых фигур времен викторианской Англии.

Такая же культовая, как Джек-Потрошитель, Шерлок Холмс или граф Дракула. Он – маньяк-парикмахер, который убивает своих клиентов и делает из них пирожки с мясом. Если в XIX веке Суинни был персонажем желтой бульварной литературы, то в наше время про него регулярно снимают фильмы, мультфильмы и даже ставят мюзиклы.

Совсем скоро на российские киноэкраны выйдет премьера – фильм Тима Бёртона «Суинни Тодд, маньяк-парикмахер». Этот фильм – экранизация мюзикла «Суини Тодд: демонический брадобрей с Флит-стрит» Стивена Сондхейма на либретто Хью Виллера, главную роль в котором исполнил Джонни Депп. Это отнюдь не продолжение первой совместной работы Бёртона и Деппа «Эдвард руки-ножницы», как некоторые могли подумать. Это совершенно другая история. Конечно, от сравнений зрители, посмотревшие обе картины, не воздержатся, но я сейчас говорю не об этом, а непосредственно о самом фильме.

Слоган фильма «Ничего не забывать. Ничего не прощать» уже говорит о многом и даёт представление, в каком русле будут развиваться события. Это – фильм о мести человека, потерявшего всё.

Когда-то в Лондоне жил молодой и наивный брадобрей Бенджамин Баркер. Он был женат на прелестной женщине по имени Люси, которая родила ему такую же прелестную дочку. На его беду, прелесть его жены также оценил сластолюбивый судья Терпин — и отправил Бенджамина Баркера на пожизненную каторгу, чтобы без помех овладеть его женой. Женщина, не выдержав позора, отравилась мышьяком, а маленькую дочь Баркера, Джоанну, судья забрал к себе и удочерил — возможно, чтобы успокоить свою совесть.

Пятнадцать лет спустя Баркер бежал с каторги, под именем Суини Тодда добрался до Лондона, и не нашел у себя дома ни жены, ни дочери. Миссис Лавит, хозяйка маленькой пекарни этажом ниже, вначале не узнавшая его, рассказала ему его собственную историю. Тодд был уничтожен и поклялся страшно отомстить своим обидчикам — судье Терпину и приставу Бэмфорду, который помогал судье в его недостойных делах. По совету миссис Лавит, не скрывающей своей привязанности к беглецу, он вернулся к своему прежнему ремеслу — снова стал брадобреем в надежде когда-нибудь заполучить к себе в заведение судью и прикончить его.

«Суинни Тодд» снят в типичном для Бёртона готическом стиле и в очень тёмных тонах. Кому-то может показаться, что в фильме слишком много крови. Тем не менее, картина остаётся сказкой, как и всегда у Тима Бёртона. Да, довольно жестокой. Но сказкой, потому что пришла она к нам из театра. И, потому что это мюзикл, который зачастую, кроме очень редких случаев, всерьёз воспринимать не приходится. Даже музыка, написанная Сондхеймом, иногда настраивает на мрачно-сказочный лад. В этом и заключается специфика картины – мюзикл, сказка, триллер слились воедино. Наверное, никто, кроме Бёртона, не смог бы так снять мрачную историю про потерянную любовь, а кто-то, кроме Деппа – сыграть маньяка, одержимого жаждой мести.

Поставь лайк

up
Проголосовали 22 пользователя.
Автор: 

Добавить комментарий

Target Image