Back to top

Новая экранизация: восторг и впечатления или пустая трата времени?

25 января состоялась премьера фильма «Мастер и Маргарита» по мотивам романа Михаила Булгакова. Меня очень заинтересовало это событие, так как я являюсь поклонницей и романа Михаила Афанасьевича Булгакова, и одноименного сериала 2005 года, режиссером которого является Владимир Бортко. Я хочу сравнить эти две телеверсии в своей рецензии.
Новый фильм нам представил творческий тандем, состоящий из режиссера и сценариста Михаила Локшина, сценариста Романа Контора, продюсеров: Рубена Дишидяна, Игоря Толкунова, Наталии Клибановой, и Максима Жукова в лице оператора.
Первое впечатление от фильма было неоднозначным. Фильм начинается с эпизода, где Маргарита по пути на бал Воланда врывается в квартиру к критику Латунскому и разносит ее в пух и прах. По задумке режиссера фабула нарушена, поэтому зрителю, не читавшему роман, будет сложно следить за сюжетной линией.

Учитель. Уроки жизни

Мы встречаем учителей на протяжении всей нашей жизни. Например, самыми первыми учителями для нас являются наши родители. В детстве они нас учат ходить, разговаривать, держать вилку с ложкой и так далее. Дальше нашим учителем может быть кто угодно: это может быть учитель в школе, тренер, даже ваш близкий друг может стать для вас учителем. Каких-то учителей мы помним до конца нашей жизни, каких-то сразу забываем. Одни учителя нас мотивируют, другие, наоборот, преподают так, что пропадает желание учиться. Некоторые учителя учат нас не только урокам математики, а что более важно, урокам жизни. Я хочу рассказать о таком учителе, который сыграл важную роль в моей семье.
Моя прабабушка – Башук Виталия Григорьевна – была учителем русского языка и литературы. Перед войной она окончила филологический факультет Московского государственного университета. Во время войны работала в газете корреспондентом. Моей маме она рассказывала, что самым интересным заданием в должности корреспондента было получить интервью у автора «Молодой гвардии» Александра Фадеева и написать статью о нем. В послевоенное время она преподавала в школах для рабочей молодёжи. В основном её учениками были молодые люди, ушедшие на войну со школьной скамьи и не успевшие доучиться. То есть это были люди, прошедшие войну, люди с непростой судьбой, но как же они рвались к знаниям! Почему же я выбрала именно мою прабабушку в качестве героя данного эссе? Все просто. Она научила многих членов нашей семьи «Читать». Что я имею в виду?

Подписка на Ревковская Софья