Back to top

Дети XXI века

В настоящее время детей называют «детьми информационных технологий». Я скажу честно, раньше я думала, что прогресс в развитии компьютерных технологий не приносит вред нынешнему поколению. Даже наоборот, я считала, что детям полезно разбираться в новейших разработках для того, чтобы в будущем им было легче ориентироваться в этой отрасли. Но с некоторых пор я стала понимать точку зрения взрослых в этом вопросе.

В настоящее время детей называют «детьми информационных технологий». Я скажу честно, раньше я думала, что прогресс в развитии компьютерных технологий не приносит вред нынешнему поколению. Даже наоборот, я считала, что детям полезно разбираться в новейших разработках для того, чтобы в будущем им было легче ориентироваться в этой отрасли. Но с некоторых пор я стала понимать точку зрения взрослых в этом вопросе.

Мне поручили провести урок технологии в первом классе. Я воодушевилась возложенной на меня ответственностью и стала готовить урок. Перебрала дома не одну книжку из серии «Мир игрушек и поделок». Хотела найти что-нибудь интересное, чтобы дети почувствовали что-то магическое, скрытое в их, казалось бы, неумелых ручках. И я нашла, на мой взгляд, необычную поделку из бумаги – это была игрушка с основанием «усеченный ромб».

На следующий день я пораньше прилетела в школу, подошла к классному руководителю первоклашек, чтобы представить список необходимых материалов. Завтра у меня ответственный день – четвертым уроком я иду в 1 «А» класс, чтобы открыть секрет поделки «Летучая мышь».

Весь вечер я потратила на заготовку трафаретов. Очень волновалась, тщательно продумывала каждый шаг урока: с чего начать, как лучше объяснить, что необходимо делать. Последовательность действий повторяла не раз. Затем ещё полночи мысленно корректировала свои слова.

И вот, наконец, утро… Я иду в школу… Звенит звонок с третьего урока… Я быстрым шагом направляюсь в кабинет 416. Ребятишки уже приготовили всё необходимое для урока. За большую перемену я успеваю познакомиться со всеми детьми. Мы поладили, и я решила, что урок пройдет «на ура!». Это меня взбодрило.

Звенит звонок. Я здороваюсь с детьми и рассказываю о том, что предстоит выполнить за следующие 45 минут. Меня серьезно и внимательно слушают.

Первым делом необходимо обвести трафарет основания. Стоп! Проблема! Мои ученики не могут скоординировать свои движения: одновременно держать трафарет и обводить его. Прохожу по рядам, помогаю почти каждому. Уф! Справились. Оказывается, худшее ждет меня впереди…

Теперь вырезаем заданную форму. Каждый хочет, чтобы я помогла именно ему, но всем сразу помочь не могу. Поэтому форму вырезаем до конца урока. Лишь несколько человек справились без моей помощи быстро. Но увы, они не могут закончить поделку, потому что я не успела объяснить, что делать дальше.

Итогом урока становится большая куча цветной бумаги в мусорном ведре и дикое разочарование детей: нет готовой игрушки. Все мои мечты об удачном уроке рушатся.

Конечно, я всего девятиклассница, а не опытный педагог. Но, наверное, одна из причин, почему не получилась «Летучая мышь», это отсутствие у детей элементарных навыков обращения с ножницами. Зато в классе у каждого новый модный гаджет, с которым они умело управляются без каких-либо проблем.

Мы, современные дети, проводим большое количество времени за компьютером. Мы знаем в этом вопросе больше наших родителей. И это правильно: мы должны идти дальше своих «учителей». Но как-то однобоко воздействуют новейшие изобретения на человека.

Юное поколение, к сожалению, не умеет что-то делать своими руками. Мы беднеем духовно. А нужен ли нам такой прогресс? 

Поставь лайк

up
Проголосовали 24 пользователя.
Автор: 

Добавить комментарий

Target Image