Back to top

Главное – делать по совести

Уже на протяжении 40 лет Надежда Васильевна Мирошниченко работает в школе. С детства у неё была мечта стать именно учителем. Что же она думает о нас – учениках? Какие качества для неё важны? Что читает сам учитель русского языка и литературы и как относится к тому, что сегодня читают дети?

– Надежда Васильевна, в чём секрет Вашего профессионального долголетия?

– Вообще я с детства мечтала быть учителем. У нас даже игры постоянно были «в школу». Я себя не представляю в другой профессии, в душе постоянное желание что-то рассказать, чему-то научить. Хотя и не всегда получается так, как задумано.

– 1 Сентября и День учителя для Вас любимые праздники?

– Это особенные праздники. Больше ценю 1 Сентября, к нему всегда готовишься. А День учителя, может быть, по сравнению с Днём знаний не так уж и сильно для меня важен. Ребятишки напоминают, да и страна напоминает об этом дне.

– Вы делите для себя учеников на какие-либо категории?

– Любимые или нелюбимые – у меня нет такого. Мне иногда даже интереснее с теми ребятишками, которые начинают спорить, доказывать что-то своё, пусть не совсем умело. Когда видишь ребятишек старательных, думающих, с ними тоже интересно. А делить их – нет, этого не делаю. Сегодня мне вот этот нравится хорошим ответом, завтра вот этот понравится своим поведением, отношением. Дети разные, и всё время меняются.

– Сложно ли поддерживать дисциплину на уроке?

– Конечно, сложно, но нужно. Сложность в том, что некоторые порой ведут себя плохо вопреки своему желанию. Вот хочется ему тихонечко посидеть, а он нет, начинает рисоваться, чтобы показать себя перед классом. Такой возраст, некоторые специально привлекают к себе внимание, особенно 7-8 классы.

– Огорчает ли Вас то, что дети стали реже читать?

– Это должно огорчать самих учеников и их родителей. Меня это не огорчает, а просто иногда мешает работать. Стало меньше понимания из-за того, что дети перестают читать. Они не могут привести пример, поспорить. Это беда современных ребятишек. Я испытываю по этому поводу не огорчение, а скорее сожаление. Они и сами потом пожалеют.

– Нравится ли Вам то, что читают современные дети?

– Нет. Классику забыли, читают современные бульварные издания, однодневки про каких-то суперменов, комиксы. Удивлена, что их сейчас начинают озвучивать и даже оформляют в книги. Раньше в Америке, где-то в 1930-х годах, были популярны комиксы: картинки и два-три слова. А сейчас на основе комиксов пишут произведения...

– Какие литературные герои Вам близки?

– Пушкинские девы: Татьяна Ларина, Марья Гавриловна.

– Кого из писателей любите?

– Михаила Булгакова. Как его можно не любить, если он даёт подсказки и чуть ли не ставит человека на путь истины?

– Видите ли Вы падение грамотности у учеников?

– Да, это самое страшное, что приходится наблюдать. А знаете, почему падает? К примеру, ребёнок знает правила, но применить не может, потому что читает мало. Когда мы читаем, слова будто сами по себе фотографируются в уме, запоминается их написание. Читать меньше стали – вот и результат.

– Как Вы считаете, грамотность – это врождённое или приобретённое качество?

– Мне кажется, всё-таки приобретённое. Врождённая, может быть, и есть, но она не сразу проявляется или со временем куда-то пропадает. Грамотность надо постоянно нарабатывать.

– Есть ли такой класс, который за годы работы запомнился больше всего?

– Да, классы такие есть. Я не буду говорить про ранние – те, с которыми мы встречаемся 25 лет со дня выпуска. Возможно, это не совсем скромно, но считаю таким класс, который выпущен в этой школе в 2019 году. Это был инженерный класс, там учились в основном мальчишки. Иной раз они даже пугали меня тем, что могли предложить. Столько интересного придумывали в школьной жизни! Могли классный час провести, какое-то мероприятие, такие изобретательные были. Я весь тот класс помню, встречаю тех ребят с радостью.

– Что Вы считаете главным в работе учителя и каких учеников себе желаете?

– Главное – по совести делай, что должен, говори, что знаешь. Желаю себе думающих, рассуждающих, спорящих учеников, но спорящих по поводу, по делу, на какую-то серьёзную тему. Лет, наверное, десять назад боялась идти в класс, потому что они могли что-то спросить по теме, а я не знаю. Поэтому накануне сидела, листала, разбирала. Сейчас намечаю, что показать, где могут спросить, но дети не проявляют интереса, внимания. Жалею, что любознательность утрачивается.

Поставь лайк

up
Проголосовали 66 пользователей.
Автор: 

Комментарии

Добавить комментарий

Target Image