Back to top

Хипстер: красивая обложка, пустое содержание

Постоянно наблюдая за изменениями в области современных субкультур, начинаешь понимать: так, вот они в чёрном и любят готическую музыку, следовательно, они готы; если парень с ирокезом на голове публично оскорбляет правительство и общество и одет в кожаную куртку с клёпками – это, бесспорно, панк. А вот что такое хипстеры?

Имея весьма размытое понятие о данной субкультуре, я спросила у одной знакомой, кто же это – хипстеры. Она сказала, что может она и старомодна, но кто это, понятия не имеет. Другой приятель сказал, что хипстер – это молодой парень/девушка в узких джинсах, модной шапке и обязательно в очках, любящий всё странное и модное одновременно. Википедия же говорит, что хипстеры – это появившийся в США в 1940-х годах термин, образованный от жаргонного «to be hip». Слово это первоначально означало представителя особой субкультуры, сформировавшейся в среде поклонников джазовой музыки; в наше время обычно употребляется в смысле «обеспеченная городская молодёжь, интересующаяся элитарной зарубежной культурой и искусством, модой, альтернативной музыкой и инди-роком, фильмами в жанре артхаус, современной литературой и др.». Первоначальное понятие несколько отличалось от современного. Это было послевоенное «потерянное поколение», разочарованное в жизни из-за недавних потрясений в мире, пошатнувших моральные устои миллионов и сгубивших столько жизней. И свои печали они утоляли в джазе – грустной, страстной музыке чернокожих, которых жизнь тоже изрядно потрепала. Тем хипстерам было плевать на все законы, но в то же время они были вежливыми и цивилизованными, хоть и невысокого мнения о себе. Сам Берроуз писал: «Хипстер – тот, кто понимает и говорит на «джайве», просекает фишку, у кого есть и кто с этим».

Кстати, именно от тех хипстеров и произошёл битник – молодой человек, торчащий весь день в кафе, носящий тёмные очки, бороду, свитер, берет и пару барабанов бонго за плечами. Он не гнался за массовой культурой, много читал и был как бы следующим поколением хипстеров. А детьми хипстеров оказались хиппи, также отрицавшие материальные ценности, имеющие пацифически-анархические взгляды на политику и продвигающие свою музыку. Название «хиппи» ведь тоже произошло от выражения «быть в моде», только в уменьшительно-ласкательном виде, для создания контраста с хипстерами.

Современное понятие «хипстер» совсем не относится к тому понятию из сороковых. Просто когда Роберт Лэнем описывал новую субкультуру в 2003 году, то именно это слово пришло ему в голову. Почему – никто не знает. Но с тех пор именно этим словом стали называть «слишком образованных дилетантов, которые не хотят работать, а хотят только веселиться, менять наряды и всеми способами наслаждаться жизнью. В роговых очках, он трясёт немытыми волосами и злоупотребляет словом «постмодернизм». И это слово прижилось.

Хипстеры стали своеобразной контркультурой – течением, которое отрицает ценности доминирующей культуры, как нам сообщает Википедия. И действительно, пока весь мир пищал от восторга от глянца, гламура, танцевальной музыки, ток- и реалити-шоу, эти ребята нашли для себя «вечное и бесценное» в потёртых виниловых пластинках, необычной винтажной одежде из бабушкиного сундука или секонд-хенда и ретро-фильмов.

Большинство современной молодёжи делятся на три типа: хипстеры, не-хипстеры и люди, которые крайне осуждают хипстеров, не любят их. Почему же их стоит осуждать? Возможно, они как дададисты (предшественники сюрреалистов) – «не представляют собой ничего, ничего, ничего, несомненно, они не достигнут ничего, ничего, ничего». И ведь действительно, что они делают? Пишут в twitter, выкладывают фото в instagram, покупают модную дорогую одежду, но толком ничего не делают. Даже анекдот об этом есть: «Сколько нужно хипстеров, чтобы заменить лампочку? Три! Один меняет, второй фотографирует, третий пишет об этом в Твиттер». Все современные хипстеры со временем стали друг на друга похожи: очки, IPhone, цветные лосины, диско и инди, блокнот Moleskine и другие типичные атрибуты.

Лично мне нравятся хипстеры в плане одежды: красиво и удобно. Рюкзак за плечи. Клетчатая рубашка. Что-то старое и доброе. Так же они продвигают элитарную культуру, осуждают глупость элементов массовой культуры: однообразную музыку и фильмы, гламур и газетные утки. Слушают, опять же, что-то из старого, что-то из современного (иногда довольно-таки интересные композиции), любят винил. Почитают старых актёров и чёрно-белые фильмы, к которым я тоже неровно дышу. Все эти благородные порывы со временем забылись, и осталась только хипстерская оболочка, так называемый лук. Никогда не пойму, как можно ничего не делать.  Слово «хипстер» стало ругательством сначала за рубежом, потом и в России именно из-за этого – быть хипстером стало значить следовать определённой моде, быть «определённой индивидуальностью. Можно относиться к этой культуре лишь косвенно, быть в теме, но создавать и творить в этом мире что-то полезное, тогда, возможно, это слово перестанет нести в себе негативный характер. А пока что хипстеры воспринимаются весьма плохо. По мне так эта субкультура не самая плохая из существующих. Посмотрим, что из них вырастет.

Поставь лайк

up
Проголосовали 20 пользователей.
Автор: 

Комментарии

Добавить комментарий

Target Image