Back to top

«Легенда № 17»

«Легенда № 17» – это спортивная драма о величайшем хоккеисте СССР Валерии Харламове, о его трудном пути от Чебаркуля до КХЛ. Режиссёр фильма Николай Лебедев родился в Молдавии в годы СССР. На мой взгляд, он хотел показать в этом фильме, как тяжела «ноша» хоккеиста, как нелёгок путь спортсмена, как нелегко тренеру воспитать настоящую звезду.

Валерия Харламова сыграл Данила Козловский, который, по-моему, блестяще справился со своей ролью. В одном из интервью Данила рассказал, как ему досталась эта роль: «Я был на гастролях с театром в Гамбурге, когда позвонил мой агент и спросил, не хочу ли я опробоваться в фильм про Харламова. «На какую роль?» – уточнил я. «Чего ты кокетничаешь? Харламова, конечно!» Я удивился, потому что искренне думал, что меня видят в качестве его друга или коллеги. А тут – легенда, Харламов! Так и началась моя история с пробами, длившимися несколько месяцев».

Нелегко играть даже выдуманных героев, но несравненно сложнее реально живших людей, тем более таких легендарных, как Харламов. Его отлично помнят, многие знают и уважают, от этого ответственность актёра слишком высока. Я представляю, сколько нужно было тренироваться, осваивать коньки, ведь играть великого хоккеиста приходилось без дублёра. Вот что сказал об этом Данила Козловский: «Подготовка к съёмкам шла несколько месяцев. Когда мне говорят, что я так хорошо подготовился к хоккейным сценам, это, на самом деле, заслуга «Студии ТРИТЭ Никиты Михалкова» и продюсеров Леонида Верещагина, Саши Уткина и Леонида Дубинина – они героически создали для меня беспрецедентные условия. В каком бы городе России я ни оказывался, у меня везде был штат тренеров и каток. Катался везде, где позволяло время и место».

Но больше всего меня поразил в этом фильме тренер Харламова Анатолий Тарасов, роль которого просто гениально сыграл Олег Меньшиков. У него получился образ твёрдого, справедливого, эгоистичного, стального, тренера. Наверное, таким и был Анатолий Тарасов. Так ли нужно воспитывать спортивный дух, не знаю, но из просто «№ 17» Тарасов сумел воспитать легенду № 17! Тарасов ставил Валерия в самые жёсткие условия, иногда возникало просто резко негативное к нему отношение. Зачем он это делал? Закалял характер, учил сжимать зубы, вытерпеть физическую и душевную боль. Главное – идти к цели, и Харламов не сдавался, он твёрдо и уверенно шёл к КХЛ. Знаменитая фраза, которую сказал Тарасов: «Тебе не больно, Харламов!» – звучит для меня как слова гипнотизёра, который говорит пациенту: «Вам тепло, руки ваши тяжелеют…» Меня поразило, что когда Тарасова отстранили от команды, он не поехал на матч с канадцами, но режиссёр показал, как велика его связь с игроками, он как бы мысленно был с ними, находясь в это время в Москве.

Больше всего меня поразила сцена, когда после травмы Харламов «потерял себя», начал пить. Вот он сидит на скамейке, готовый сдаться на волю жестокой судьбе. Вспоминая эту сцену, я понимаю, что тренер поступил как отец, который берёт иногда в руки ремень, чтобы потом сын сказал ему «спасибо». Тарасов привёл Валерия в морг, чтобы показать ему финал того пути, который он из-за слабости выбрал. Это была такая встряска, что Харламов понял всё без лишних слов, потому что ведь недаром говорят, что лучше один раз увидеть. И тренер показал своему воспитаннику цену жизни, чтобы тот всё переоценил. Что произошло дальше? Сработало. Увидев страшное лицо смерти, Харламов  перешёл на дорогу жизни, дорогу, которая довела его до Канады.

В фильме показана дружба, верная, стойкая, Гусь и Харламов не соревнуются между собой, они наоборот показали нам, что такое настоящая поддержка и взаимопомощь. Также режиссёр рассказал нам о любви, которую Валерий нашёл, совершенно случайно, проходя мимо троллейбуса. Судьба сводила их вновь и вновь, и их сердца в итоге объединились. Мне кажется, что в фильмах о великих людях очень важно показать их не только как профессионалов своего дела, но и как просто людей. Это удалось и режиссёру, и сценаристам, и актёрам. Конечно, этот фильм – художественное произведение, в нём не всё точно по биографии. Но это же не документальное кино, хронология подчинена выразительности и стройности сюжета.

«Легенда № 17» – всюду звучало это название! «Что к чему?» – думала я. Все в полном восторге! Адреналин! Захватывает дух! «Харламов, шайбу!» – кричат все вокруг. Этого всего мне было не понять, когда смотрела рекламу, когда слушала разговоры, читала обсуждение в интернете. Я никогда не интересовалась хоккеем, сама занимаюсь баскетболом в школе. Кто такой Валерий Харламов, я понятия не имела, пока не посмотрела фильм. Но после просмотра я была в восторге, я поняла, масштаб показанных личностей и спортивных побед. Я увидела на экране людей, которые были готовы на всё ради команды, родины, победы, а не ради денег. Теперь пример такого человека для меня – Харламов Валерий.

Лично меня этот фильм привёл в полный восторг, я не жалею, что потратила своё время на просмотр. Один момент у меня в памяти до сих пор остался: как зверски разъярённый канадец ударил клюшкой по почти что «рассыпавшемуся» колену Валерия, но все видели, как Харламов забил, забил этот «потрясный», победоносный ГОООООЛ! СССР ликует, Канада в шоке! В это время Харламов представляет корриду, потому что это был не хоккейный матч, а война (так и сказал тренер канадцев Фил Экспозито, в перерыве требуя от своих игроков «разобраться с этим номером семнадцатым»). Я чувствовала, как мурашки бегут по коже, хотелось заново родиться – мальчиком, и играть так же блистательно, как наша сборная СССР. После этого фильма я действительно полюбила хоккей, я болела всем сердцем за нашу команду, кричала ГОООЛ, плакала и искренне переживала за спорт и любовь, которые показал нам режиссёр.

Поставь лайк

up
Проголосовали 12 пользователей.
Автор: 

Добавить комментарий

Target Image