Back to top

Легенда о волках

Мультипликация для меня всегда была чем-то особенным. Она совмещает в себе все то, что позволяет проникнуться и по-настоящему понять историю. Это достигается при помощи многих приемов, которые она позаимствовала у всех видов творчества. Это и музыка, и картина, и книга, это делает её более гибкой, чем обычный фильм. Она идеальна для выдуманных, сказочных историй. Кажется, словно книжные иллюстрации ожили и сами начали рассказывать тебе историю. Конечно, не каждая анимационная картина пользуется всеми возможностями, которые она имеет, но, к счастью, есть и такие работы, как «Легенда о волках» анимационной студии Cartoon Saloon режиссеров Томма Мура и Росса Стюарта. Для второго эта работа является первой по значимости, с фильмографией же первого многие уже знакомы, он автор таких работ, как «Тайна Келлс», «Песнь моря». Все эти три произведения входят в одну так называемую ирландскую трилогию, так как она ставит перед собой цель рассказать о культурном многообразии, истории и фольклоре этой страны.

Самое первое и важное для меня и то, чем все работы Тома Мура во многом отличаются от остальных авторов – это визуальная часть. В данном произведении большой упор сделан на передачу истории путем изображения образов в самых мелких деталях. Каждый кадр можно разбирать отдельной иллюстрацией, в каждую сцену с точки зрения анимации вложен огромный труд и большой символизм. Мы воспринимаем историю не только посредством диалогов и событий, но и при помощи визуального языка. Поэтому основной конфликт истории – борьба города и природы. Он раскрывается при помощи противоположных образов, таких, как квадрат, в который, как в тюремную клетку, заключена людская крепость, который с первых сцен соперничает с округлым, хаотичным, заполняющим пространство кадра лесом, олицетворяющим свободу и простор природы. Подобную «строгость» можно увидеть не только в изображении домов, их острых, треугольных, одинаковых, серых крыш, но и в изображении самых горожан. Они нарисованы чисто, их контур такой же острый, угловатый, а самое примечательное – чистый, в отличие от лесных жителей. Они нарисованы более схематично, мы видим черновой набросок при движении девочки-оборотня и других животных. Тем самым мы подсознательно ощущаем их свободу, связь с миром и непринуждённость. Интересно изображение стаи волков. Они всегда вместе и при движении они сливаются в один образ, похожий на волну или каплю воды, что говорит о их сплочённости. Для изображения города была использована техника наподобие линогравюры и резьбы по дереву, а в природе несложно с первого взгляда узнать обычные карандаш и акварель. Многое делалось вручную на бумаге, для чего команде требовались большие усилия, внимание и любовь к своему делу, что заметно при просмотре. Картина полна уюта и теплоты ее создателей.

Сюжет мультфильма также построен на противоборстве образов. Мы наблюдаем за конфликтом отца и дочери, города и природы, между ними проводится параллель. Билл, в попытках защитить своего ребенка, дать ей, по его мнению, счастливую жизнь, подчиняется протектору, выполняет все его приказы и заставляет свою дочь жить по этим правилам. Ему страшно, что он не сможет защитить её, именно этим мотивируется его желание упрятать дочь за каменными стенами Ирландского городка. В свою очередь Робин, с самого первого своего появления, в своей воображаемой охоте на волков, проявляет себя как довольно умелую, искренне желающую помочь девочку. Как и все дети, она не боится опасности, так как никогда не видела ее в лицо. Именно поэтому она пугается, когда у нее появляется возможность показать себя как охотника – убить волка, она теряется, случайно попадает стрелой в крыло своей птицы. На протяжении всего мультфильма их взгляды на мир и друг друга меняются, Робин постепенно становится более осторожной. Если в самом первом появлении мы видим ее силуэт, вписанный в рамку ромбовидного окна, то к концу она становится частью мира волков, приобретая в своем виде подобный мягкий, слегка хаотичный вид, а ее отец, к концу увидев то, о чем ему говорила все это время дочь, встаёт на ее сторону.

Конфликту Робин и ее отца противостоят отношения Мэб и Молл. Нет ни одной ссоры между ними, мать принимает характер дочери и доверяет ей, хотя мы видим страх за своего ребенка и у нее, мы видим, как она заботится о своей семье, что, по моему мнению, и является причиной будущих отношений между ней и Биллом. Мэб схожа с Робин во многом, они обе довольно храбры, хотя в силу того, что для первой подобная опасная жизнь – обычная практика, она кажется напористей и смелее. К концу фильма данная граница совершенно стирается, и мы видим, как и городская девочка принимает опасность лицом к лицу: она не боится идти против лорда-протектора, так как для нее, в отличие от Билла, он не авторитет, и она видит иные способы защитить себя в этом мире. Дружба этих девочек и является основным двигателем истории, именно из-за нее Робин меняет свои взгляды, и так как случайно становится оборотнем, выступает как мост между лесом и городом, являясь частью обоих миров.

Интересно место действия истории. Нам показывают Ирландский городок Килкенни 1650 годов, именно в это время он потерпел поражение от английской армии под предводительством Кромвеля, которого в мультфильме изображает строгий и фанатичный лорд-протектор. Его дизайн сразу отталкивает зрителя, у него большое, широкое тело, он смотрит на тех, кто ему неугоден, свысока, показывая свое презрение. В конце мультфильма мы видим примечательную деталь: он носит шлем, который разделяет его вид на окружающий мир на четыре ровные части. Данным приемом нам показывают его желание загнать весь мир в определенные рамки. В картине нам представляют жизнь недовольных горожан уже после завоевания города: люди бедны, сироты бегают по улице, между ирландскими детьми и девочкой, из-за народа которой они страдают, образовывается конфликт, что заставляет ее чувствовать себя в этом месте чужой.

Анализируя конец произведения, легко могу прочитать посыл, который пытается донести до нас картина. Робин, Мэб, Билл, Молл и стая волков уезжают из города. Мы видим счастливую семью в гармонии с природой, что дает возможность представить их в качестве основных жизненных ценностей, которые важно сохранять и в современном обществе.

На фоне других просмотренных мною произведений это, безусловно, является особенным. В нем есть то, что я так ценю в анимации: это не только история, но и во всей полноте именно художественное произведение, из-за чего хочется пересматривать данную картину по нескольку раз, разбирая все детали и вдохновляясь проделанной над ней работой.

Фото: сеть интернет

Поставь лайк

up
Проголосовали 24 пользователя.
Автор: 

Добавить комментарий

Target Image