Back to top

«Мастер и Маргарита»: эмоции и проекции

Наверное, у каждого человека есть любимое занятие, которое доставляет ему ни с чем несравнимое удовольствие, дарит радость, дает силы жить и творить. Кто-то ходит в театры, кто-то слушает музыку, кто-то рисует картины или вышивает крестиком. Я люблю читать книги и смотреть фильмы, снятые по этим художественным произведениям. Я посмотрела немало экранизаций произведений отечественной литературы, и многие запали мне в душу. Но сейчас хочу поделиться своими впечатлениями только об одном из этих произведений.

Роман М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита» на данный момент является моим самым любимым произведением. В нем показывается обыденная жизнь населения Москвы, причем события, описанные в романе, мы видим не глазами обывателя – жителя Москвы, а глазами Воланда – той «силы, что вечно хочет зла и вечно совершает благо». Но меня в произведении больше всего впечатлила Маргарита и ее любовь к мастеру. Эта героиня, как и многие женщины в русской классической литературе, – сильная и смелая женщина, готовая на все ради своего любимого. Чтобы спасти Мастера, Маргарита становится ведьмой, соглашается быть королевой на балу Сатаны. Такие черты ее характера, как преданность, мудрость и милосердие, восхищают всех, кто прочитал эту книгу. Этот роман вызывает много споров, ведь каждый там ищет и находит ответы на свои вопросы, и мне кажется, что до конца исчерпать все смыслы этого произведения не удастся никому.

 Экранизация художественного произведения – это еще одна форма интерпретации текста, ведь перевод словесных образов на язык кино во многом смещает акценты, расставленные автором в тексте. Попыток экранизировать роман Булгакова было несколько, но я хочу поделиться своим впечатлением о фильме «Мастер и Маргарита» Юрия Кара. Фильм был снят в 1994 году, но на экран вышел лишь в 2005. В целом результат  мне понравился, но некоторых очень важных эпизодов, на мой взгляд, не хватает. Причины этого понятны. Во-первых, снять фильм, полностью воспроизводящий печатный текст, невозможно. Во-вторых, как мне известно, режиссёр планировал фильм на три часа, но его попросили сократить до двух. В этих условиях для режиссера важно, мне кажется, сохранить дух книги, и это Юрию Кара удалось.

Что касается актерской игры, то она на высшем уровне. Особенно мне понравилась игра Валентина Гафта. Он смог показать лучшие черты Воланда. Могу сказать, что наши представления с режиссёром совпали, ведь Воланда я представляла именно таким. Мне также понравилась актерская игра Сергея Гармаша и Александра Филиппенко. А вот Анастасия Вертинская, сыгравшая Маргариту, меня разочаровала. Я представляла  Маргариту совсем по-другому. Но именно этим меня и привлекает просмотр экранизаций: ты можешь сравнить своё представление о героях, возникшее в твоем воображении во время чтения книги, с видением этих персонажей других людей. Кроме того, часто режиссер и актеры до съемок очень подробно изучают ту историческую эпоху, о которой идет речь в тексте, чтобы создать достоверные образы в своем фильме, и это помогает мне более точно представить и понять время и место описываемых событий.

Помимо всего прочего могу сказать, что и чтение книги, и просмотр фильма – очень увлекательные занятия. Особенно, если речь идем о таком фантастически интересном романе, как «Мастер и Маргарита» Булгакова. А впереди меня ждет одноименный сериал Владимира Бортко. Надеюсь, он подарит мне новые смыслы и новые минуты счастья встречи со своими любимыми героями.

Фото: сеть интернет

Поставь лайк

up
Проголосовали 27 пользователей.
Автор: 

Добавить комментарий

Target Image