Back to top

Не велика птичка, да голосиста…

В учении нельзя останавливаться:
Учиться надо всю жизнь, до последнего дыхания!

Сюнь-цзы

15 марта. В качестве члена лицейского медиацентра «Спектр» посещаю семинар по теме «Организация деятельности медиацентра как способ создания информационного пространства образовательной организации». Мероприятие проходит на базе нашего учреждения для педагогов города Новосибирска. Для нас это особое событие: во-первых, мы ещё в этом деле новички, во-вторых, имеем огромное желание учиться – осваивать навыки журналистики, издательского дела, искать новые, более совершенные способы осуществления взаимодействия между учителями, учениками и их родителями.

По словам руководителя нашего медиацентра, семинар не вполне традиционный, скорее, необычный. Всё обусловлено тем, что теоретиками и организаторами мастер-классов, как бы это странно ни звучало, будут сами обучающиеся, пока ещё юные журналисты. «Идея креативная», – замечает педагог, заполняющий регистрационный лист. Как позже выяснилось, заместитель директора по научно-методической работе школы № 170 Кировского района.

Начинается теоретическая часть. Приветственное слово руководителя медиацентра, аплодисменты гостей. Ребята начинают делиться опытом, пусть на данный момент и не таким объёмным. Ученик 9-го класса представляет вниманию лицейские видеоновости, подробно рассказывая о том, как склеивать кадры между собой, одним словом, монтировать новостную сводку. После него девятиклассницы – члены медиацентра – освещают применяемые способы сбора информации для вестника «Лицейское обозрение», рассказывают о рубриках периодического издания, приёмах выявления общественного мнения по какой-либо проблеме. Они показывают группу нашего лицея в социальной сети «В контакте», не забывая акцентировать внимание на том, какие новости в ней размещаются, какие комментарии получаем, над чем ещё работаем и что получается уже хорошо. Опытом по созданию сайта периодического издания делится самый юный участник семинара – ученик пятого класса. Педагоги задают много вопросов, на которые учащиеся отвечают чётко и понятно.

Практическая часть семинара предполагает проведение обучающимися мастер-классов по трём направлениям: периодическое издание, новостная видеолента, группа в социальной сети, представляющим собой способы создания информационного пространства в образовательной организации. Присутствую на каждом из них. Педагоги с азартом работают над оформлением статьи для газеты по достаточно актуальной проблеме. Организатор мастер-класса, используя приём «Шесть шляп мышления», вовлекает учителей в активную и, как потом оказалось, эффективную деятельность. Размышляют, думают, анализируют и приходят к выводу о том, что ЕГЭ необходимо заменить альтернативным экзаменом.

Из одной аудитории гости переходят в другую. Перед ними – ноутбуки, причём для каждого. Выносится предложение: попробовать создать креативную аватарку для группы образовательной организации в социальной сети «В контакте», а затем разместить интересный пост. Приём «Облако слов», использованный ученицей-организатором, пришёлся кстати. Под её умелым руководством начинается увлечённая работа, все заняты делом. Результат налицо: аватарка и пост готовы. Педагоги делятся своими эмоциями, которые свидетельствуют о том, что деятельность им понравилась.

Третья аудитория. Только уже не ноутбуки, а компьютеры. Задача состоит в том, чтобы склеить видеоновости из данных организатором кадров. Он представляет процесс монтажа на проекторе через главный компьютер, гости работают за персональными. Удивительно, но факт: все педагоги с задачей справляются успешно, хотя некоторые, по их словам, в этом деле новички.

Все вместе возвращаемся в аудиторию, в которой прошла теоретическая часть мероприятия. Сюрприз для гостей: звучит трогательная песня, исполняемая членом медиацентра «Спектр». Педагоги начинают делиться впечатлениями. Много приятных слов, напутствий, пожеланий. Подхожу к руководителю городского методического объединения учителей русского языка и литературы, она представляется – Кузьмина Наталья Александровна. Спрашиваю об общем впечатлении от семинара: «Семинар был полезным, поучительным, а главное – позитивным! У детей горели глаза в процессе мастер-класса, ребята заряжали идеей. Организация мероприятия была на высоком уровне. Хочется пожелать детям дальнейших творческих успехов!»

В диалог вступает методист отдела медиасопровождения Новосибирского института современного образования, куратор городского творческого объединения руководителей школьных пресс-центров и студий аудиовизуального творчества Повстьянова Ксения Олеговна: «Главным в семинаре стало то, что материал представляли дети. Спасибо за качественную подготовку мероприятия, а также широкий круг вопросов, которые были освещены. Желаю не останавливаться на достигнутом и двигаться вперёд в выбранном направлении».

Своими впечатлениями делятся и сами участники семинара.

Борзых София, 9б класс: «Мне было очень интересно и волнительно проводить семинар. Тщательная подготовка стоила того. Я очень надеюсь, что мы продолжим развиваться в этом направлении. Особенно порадовали и вдохновили отзывы присутствующих педагогов о том, что нам стоит продолжать и не останавливаться».

Галактионова Анна, 9б класс: «Это был хороший опыт. В дальнейшем мы хотим развиваться, продвигать свои мастер-классы, учить других людей чему-то новому, общаться с ними, еще больше коммуницировать».

Куркин Егор, 9б класс: «Я считаю, что очень полезно проводить семинары, так как ученики, которые хорошо владеют какими-то знаниями, навыками, умениями, могут поделиться с учителями и с коллегами из других школ».

Данный опыт был очень полезен для участников медиацентра «Спектр». Мы благодарны своему руководителю за эту исключительную возможность, а ученики не останавливаются на достигнутом и двигаются только вперёд! Пожелаем успехов!

Поставь лайк

up
Проголосовали 17 пользователей.
Автор: 

Добавить комментарий

Target Image