Back to top

Онегин в «Красном факеле»

Публика ходит в театр смотреть хорошее исполнение хороших пьес, а не на саму пьесу: пьесу можно и прочесть.
Александр Островский

Мы так привыкли видеть Александра Сергеевича Пушкина в ореоле святости, наблюдать ниспадающую с плеч поэта мантию вечности, незыблемости его наследия, что иначе мы и жить не можем. Слово, бесконечно значимое для нас, выведенное когда-то пером, стало законом. Любое слово. Исковеркать, испортить смысл его произведений… Наверное, тот человек разом лишится души, подвергнется отмененной смертной казни.

Но следовать строгому плану раз за разом надоедает, повторение наскучит после первого дубля, а духовные силы просятся в пляс показать другим великие творения. Со временем начнешь искать лазейки, обходящие непоколебимость закона.

В театре «Красный факел» 22 сентября 2012 года состоялась премьера спектакля «Онегин». Эта постановка – показательный пример как можно обойти строгое следование предоставленным эпохой и текстом канонам. Тимофей Кулябин в кресле режиссера-постановщика переписал мир Онегина и семьи Лариных. Он полностью избавил героев от временных предрассудков, оставив лишь их голые нервы, обостренные и притом упрощенные линии действий. Через хореографию Артура Ощепкова, муку, нехитрые костюмы и декорации в серой коробке сцены, через монологи, состоящие из строк Пушкина, а порой из молчания, под невероятную игру света, под строфы поэмы мы видим Онегина обновленного. Без исконно режиссерского почерка не обошлось, вследствие этого роман прибавил в возрасте, добравшись до категории 18+? Не следует во всем винить одного человека, ведь история приобрела новую ясность, не обошла острых углов, точнее рассказав о характерах героев.

Харизматичный, чарующий злодей-любовник – потерявший вкус к жизни, погрязший в тоске Евгений Онегин. Юный, вдохновенный чистой и беспамятной любовью поэт, от простоты чудак Владимир Ленский. Краснощекая, с блестящими глазами «пустышка» Ольга. Странная, тоскливая, холодная, оставленная пониманием окружающих Татьяна. Они, задуманные такими же, но измененные спустя под влиянием современной мысли, погрузят вас в любовную историю, в течение бытия пушкинских героев.

Со стороны зрителя могу сказать, что со всей подготовкой, опытом завсегдатая театра я оказалась совершенно не готова к объявленному зрелищу. Ощупав каждый миллиметр инсталляции, представленной в фойе, я запуталась в представлениях, потерялась в догадках, провалилась в бездну сумбура собственного разума, а вынырнуть довелось только к утру следующего дня. Энергия от актеров лилась в затемненный зал, топила, заставляла забыть себя. Нам позволили заглянуть за ширму, окунуться в частную жизнь заскучавшего дворянина. Увлечь нас в события удалось легко, как иначе, если невольно сравниваешь себя с пораженным смертельной усталостью Евгением, обвиняешь его, коришь, соглашаешься, в конце концов подводишь итог, что он ужасен, и с тем же успехом является несчастной жертвой недолговечности душевных порывов.

Когда сцена стихла, мрак еще скрывал от зрителей факт пребывания в зале других людей, когда любовь Онегина получила выход, и он встретился с Татьяной в последний раз, пока не расстался с ним навсегда Александр Сергеевич, дописав жизнь героев… Мы не могли опомниться от увиденного…

Поставь лайк

up
Проголосовали 63 пользователя.
Автор: 

Добавить комментарий

Target Image