Back to top

Погружение в мир театра

В феврале 2018 года в Новосибирском академическом молодёжном театре «Глобус» стартовал театрально-игровой проект для школьников «Автономное погружение». Цель его – знакомство с миром театра. Первыми участниками проекта стали ученики  МАОУ «Гимназия №7 «Сибирская».

В ходе проекта мы, члены гимназической редакции «Автограф-пресс-TV», брали интервью, фотографировали и снимали на видео всё самое интересное…

Страна чудес

Итак, 12 февраля. Первый этап погружения – и, как Алиса, мы попали в настоящую страну чудес: смогли увидеть театр с той стороны, которая обычно оказывается невидимой зрителям. Это была экскурсия в закулисье, и проводили ее молодые сотрудники театра. Они встретили нас у гардероба (театр, как известно, «начинается с вешалки»), и погружение началось…

Большой зал. Пустой, с зачехленными креслами, покрытыми огромными красными полосами ткани. Чуть освещенная сцена с элементами декорации к вечернему спектаклю – небольшое, одиноко стоящее почти посередине деревянное сооружение, пара стульев, что-то напоминающее этажерку… Между прочим, оказалось, что ходить в уличной обуви по сцене, подготовленной к спектаклю, нельзя: и мы, чтобы сфотографировать и снять происходящее – ребят, усевшихся на первый ряд, увлеченно говорящих ведущих, декорации и зал в целом, – должны были оставить ее у ступеней, ведущих на сцену.

Далее – подробный рассказ о техническом оснащении зала. Например, об оборудовании, которое используют в театре для создания световой картины. Никто даже не мог представить, что для освещения сцены используют около 470 приборов!.. А еще мы рассматривали макет сцены с декорациями в большом стеклянном ящике, который установили перед креслами: интересно увидеть как бы сверху то, что ты видишь «изнутри» – все маленькое, игрушечное, сказочное…

В малом зале ребята смогли примерить настоящие театральные костюмы, которые, как выяснилось, шьют отдельно для каждого актёра. Нам рассказали – почти по секрету – о множестве разных приемов и приспособлений, помогающих актёрам моментально менять свои образы во время спектакля: о надевающихся один на один костюмах, о кнопочках, крючочках, застежках-молниях. Подержали мы в руках деревянную колодку для изготовления обуви – ее тоже делают по ноге конкретного актера.

Нас провели по длинным коридорам за сценой, показали оркестровую яму и лифт. На лицах ребят был восторг, когда они стояли рядом с лифтовой конструкцией: огромное темное пространство – и металлический каркас, по которому лифт передвигается на несколько этажей вверх и вниз... Гримёрные комнаты, столярный цех, цех по производству костюмов и театрального реквизита... Реквизит мы подержали в руках – вазы, бокалы, чашки, торт и фрукты из папье-маше, пластмассовый меч – и даже примерили шлем и шляпки с перьями…

В ходе экскурсии нам рассказали о том, как актёры готовятся к каждому спектаклю. Таким образом нас подводили к следующему этапу проекта, собственно, к «продукту» деятельности актеров – к спектаклю.

На одном дыхании

15 февраля мы приехали в театр на мюзикл «Том Сойер». Замечательная музыка, великолепные декорации, прекрасная игра актеров… Больше всего в спектакле привлекает внимание, конечно, Бекки: она очень артистичная – меняется мгновенно, становится то смешливой и озорной, как Том, то очень сдержанной и холодной. В общем, мы не могли оторвать глаз от сцены. Самым интригующим моментом был тот, когда Том и Бекки потерялись, оказавшись в пещере: на их лицах действительно был испуг, и зрители вместе с героями переживали волнение, как будто они тоже находились в той пещере – вдруг индеец Джо обнаружит их раньше, чем жители города…

Спектакль прошел на одном дыхании. Но в антракте мы, взяв интервью у руководителя проекта Михаила Владимировича Моисеева, все же выяснили, почему проект так называется. Вот что он сказал: «Автономное погружение» – это знакомство с театром «Глобус», а глобус – модель земного шара. По виду наш театр похож на парусник, покоряющий водные просторы. Если представить, что «Глобус» – это мир театра, то парусник будет являться одной из частичек этого необъятного мира. Ребята с каждым днём – во время экскурсии, спектакля, игры-приключения – медленно погружаются в мир театра и в итоге становятся такими же парусниками, бороздящими просторы театрального мира».

Сам себе режиссер

Погружение продолжилось 21 февраля. Третьим, заключительным этапом проекта стала театральная игра «Эдвенчер».

Мы опять в «Глобусе». И опять нас встречают руководитель проекта и его организаторы: впереди – приключения! Ребят разделили на команды. Задача – самим придумать и изобразить мир, полный чудесных неожиданностей и приключений, куда бы захотел отправиться каждый. Ребята фантазировали, спорили и пытались «воплотить в жизнь» – представить на бумаге – свою задумку. Одна из групп изобразила волшебную поляну с разными животными и бессчётным количеством цветов, другая – остров, на котором есть все, чего бы ни пожелала человеческая душа, третья –  мир «наизнанку», четвертая – волшебный лес и речку... В общем, было множество великолепных идей, из которых потом – когда каждая группа в устной презентации представила придуманный мир – выбрали лучшую (игра есть игра). Так что участникам игры пришлось попробовать себя в роли художников, режиссёров и... почти актеров.

…Нам было очень жаль, что проект закончился. Ещё долго выплескивалось множество эмоций, вспоминались самые интересные моменты экскурсии и фрагменты спектакля, ведь каждый сделал для себя свои театральные открытия. Но для всех за эти дни театр стал ближе. Погружение состоялось.

Поставь лайк

up
Проголосовал 31 пользователь.
Автор: 

Добавить комментарий

Target Image

Алексеева Вероника