Впечатления с полки лучших воспоминаний

Летим уже три часа. Рейс Москва-Барселона, из города огней в город красок. Стюардесса предлагает сок, но я отказываюсь, не хочу прерывать свои наблюдения за мягким рассветом, который освещает розовым цветом глыбы облаков. В такие моменты мне кажется, будто небо ниже, а мы медленно летим к звездам, все дальше и дальше от земли. Когда солнце поднимается чуть выше, пилот объявляет, что мы снижаемся, и вскоре белый туман обволакивает самолет. Мы выбираемся из него, и я вижу море с белыми вкраплениями, присмотревшись, понимаю, что это пена соленых волн. Заходим на вираж, осматривая окрестности Каталонской столицы, и садимся на длинную взлетно-посадочную полосу. Аплодируем мастерству пилота, ведь им всегда приятны аплодисменты.

Когда выхожу из самолета, меня касается жаркий, нагретый солнцем воздух. Я его немедленно вдыхаю и осознаю, что мы наконец-то здесь. И на секунду закрываю глаза – наслаждаюсь этим волшебным моментом. Но тут в спину меня толкает недовольный русский турист, и я возвращаюсь в реальность, в которой на паспортном контроле в аэропорту Эль-Парт приходится стоять не менее двух часов. И вот, измотанные проверками, с тяжелыми чемоданам и рюкзаками, мы с сестрой садимся в автобус и едем прямо в центр Барселоны – на площадь Каталонии.

Через час, когда мы въезжаем в город, я замечаю знакомые по прошлым поездкам улицы и пытаюсь расшифровать многочисленные вывески на полузнакомом испанском (вдруг они хотят, чтобы я их поняла). Заодно изучаю путеводитель с пометками. В этот раз мы путешествуем нон-стоп, ведь у нас всего два дня на самый прекрасный испанский город.

Подъезжаем к остановке, я расталкиваю спящую сестру, и мы вываливаемся из автобуса на залитую солнцем улицу. Находим отель, бросаем чемоданы и бежим навстречу приключениям! Снова восхищаюсь величественной архитектурой и неугомонной жизнью города. Кстати, жизнь тут кипит, и если в столице России это скорее быстрый ритм и неугомонное движение, то тут и местные жители и приезжие погружаются в непрерывно бурлящий, пылкий темп, будто подстраиваясь под учащенное сердцебиение Барселоны.

Первым делом мы идем к главной достопримечательности – Храму Святого Семейства. В каждой туристической Мекке, куда стекаются сотни любознательных паломников со всего света, есть свое ассоциативное место поклонения. В Барселоне это так называемая Саграда де ла Фамилия. Мы долго стоим и смотрим на башни, которые (без преувеличения) устремляются в небо. Слава этого архитектурного шедевра абсолютно заслуженна, и мы просто молча наблюдаем за творением Гауди, погруженные в свои мысли. Время дает о себе знать, мы перекусываем на ходу чуррос с шоколадом – традиционный десерт в Барселоне, продающийся на каждом углу, запиваем газировкой и соком, не обращая внимания на колоссальное количество калорий и отправляемся на главную улицу, на Каталонский Арбат Барселоны, на знаменитый бульвар Рамбла.

Замечаем пестрый блошиный рынок и, мастерски сумев договориться с оживленными торговцами, подбираем себе сувениры по самой выгодной цене. В уличных кафе шумно обедают испанцы и туристы, живые статуи пугают рассеянных зевак, повсюду слышен испанский гул, ему вторит веселая музыка, играющая где-то далеко и шелест листьев деревьев, что покачиваются от легкого ветерка. Это – музыка Барселоны, такая запоминающаяся и яркая, у нее нет нотной записи, но ее невозможно забыть.

Мы присоединяемся к местным жителям и обедаем в местечке, о котором мало кто знает. Здесь, в тени старинных домов, можно посмотреть на город изнутри и увидеть жизнь обычных каталонцев. От такого экскурса путешествие становится по-настоящему полным. Ведь мы странствуем именно для того, чтобы увидеть ту самую другую реальность, жизнь людей в других странах, которые всегда казались нам такими далекими.  Направляемся в сторону улицы Ла Диагональ, считая по пути гусей во дворе очередного собора. Шагаем по нагретому асфальту и открываем для себя новую, урбанистическую сторону Барселоны с напряженным движением машин и многочисленными торговыми центрами.

Становится еще жарче, и мы, утомленные, решаем отправиться под прохладу деревьев в удивительный парк Гуэль. Это сад из камней, еще одно произведение искусства. Здесь мы гуляем до самого заката, наблюдая, как солнце опускается за раскинутый перед нами чудо-город. Запад неба переливается красно-желтыми оттенками, друг за другом включаются огни фонарей и зажигаются окна в домах. Но Барселона не устает – и мы вместе с ней. Небо приподнимают звезды, а улицы озаряют свет витрин и живая музыка. Мы гуляем весь вечер и половину ночи, пешком идем до отеля, ведь на такси истинные путешественники не ездят, а метро уже закрыто. Возвращаемся в номер и засыпаем сладким, испанским сном.

А на следующий день – восторг! Едем к морю! На пустынном пляже сумасшедшие русские девчонки бегут к волнам, на ходу сбрасывая ботинки и проваливаясь в песке. Счастливые, бредем по влажному берегу, ноги омывает прибой, а пахнет… пахнет солью, детством и безмятежностью. Машем кораблю, прыгая как можно выше, и до вечера  лежим на песке, разговаривая и вспоминая самые лучшие моменты. А потом провожаем уплывающее за горизонт солнце и отправляемся обратно в центр Барселоны.

Не ожидали, что нам посчастливится посмотреть поющий фонтан, но мы успеваем насладиться магией света и воды. Музыка, сопровождающая представление, будто бы устремляет струи подсвеченной воды. А после этого  отправляемся в загадочный готический квартал и даже умудряемся там заблудиться. Лишившись всякой надежды дойти до отеля, случайно выходим на площадь Каталонии и немного грустные от того, что мы не останемся тут навсегда, бросаем по монетке в фонтан и уходим спать. А утром – быстрые сборы, прощание с просыпающейся Барселоной и два билета домой. Как можно покинуть этот беспечный город? Не знаю. Но я сюда точно еще вернусь. А пока бережно складываю эту поездку на полку лучших воспоминаний и улыбаюсь, глядя из иллюминатора на чистое и бесконечное небо подо мной.