Back to top

Рождённый для театра

Режиссёр Давид Семенович Бурман поставил много спектаклей, в том числе и кукольных. Я познакомилась с ним на предпремьерном показе его спектакля «Ревизор» в Новосибирском областном театре кукол. Перед просмотром постановки я никак не могла понять, как можно изобразить с помощью кукол такую сложную тему. А после стала его поклонницей и захотела понять мотивы и истоки его творческого пути.

– Почему вы решили стать именно режиссером?

– Был я таким классным, маленьким ребенком и пошел в театральную студию. С этого момента театр и вошел в мою жизнь. А режиссер – это только выплеск того, что ты хочешь передать. Вопрос «почему вы стали режиссером» можно задать кому угодно и получить один ответ – просто повезло, события так сложились. Но надо сказать, что я не сразу пошел в режиссуру. Был даже момент, когда я уходил из театра в бизнес. Но оказалось, что во мне есть ключик от замочка под названием «театр». Он закрылся, и я вернулся, оставшись в нем навсегда.

– Что самое главное в Вашей работе?

– Во-первых, умение дать актеру такую задачу и объяснить актеру его роль так, чтобы осталась в сохранности режиссерская идея. Вот вам яркий пример – актер Павел Высоких в постановке «Ревизор». Что он только не делал, чтобы «избавиться» от роли Добчинского, перенести его роль на другого человека. Но я нашел способ объяснить артисту, почему важно, чтобы он выставил голосовую динамику, голосовую палитру двух очень странных персонажей. Они же, как сиамские близнецы. И не зря у них так похожи фамилии: Бобчинский-Добчинский, звучит как скороговорка. Это мир упрощенных людей. Они копеечники, но они хотят находиться в высшем обществе. Что значит высшее общество в провинции? Быть поближе к губернатору – городничему. Вы видели, сколько людей на сцене? И каждому из них нужно объяснить, причем так, чтобы он сделал свою работу, как это нужно мне. Театр – это единственный вид искусства, который позволяет чувствовать себя молодым. В данном случае, это молодость души. Когда ты сильно взрослый, и ты понимаешь все приятные и неприятные стороны театра, возникает творчество. И это творчество – чистое, то есть не требующее сильных материальных изысков. Не важно, сколько заплатят. Это вопрос не денег, это вопрос того, что ты хочешь вывести. Надо, чтобы вы вышли из зала и задумались. Режиссер – моя профессия. Одна из немногих моих профессий. А специальностей у меня много.

– Спектакли какого жанра вы больше всего любите ставить?

– Комедии, потому что человек радуется, когда смеется. Комедии – возможность дать ему нужных гормонов, почувствовать счастье. В мире существуют только две эмоции – слезы и смех, а все остальное их производные. В драме все сложнее, потому что в формате театра Кукол актеру сложно выстроить психомоторику и психофизику своих отношений с куклой.

– Вы больше всего любите делать постановки с куклами или без?

С куклами. Я даже объясню, почему это моя особая форма. Все дело в том, что артисты не верят в себя, не понимают, что они такие же артисты, как и куклы. Они всегда стараются за куколку спрятаться. А я не разрешаю. Я говорю «нет, ты равноправный эмоциональный партнер своей куклы».  Почему какие-то артисты-кукольники считаются гениальными? Потому что они знают все нюансы работы с куклами. Это особая специфика, психофизика, изменение поведения актера на сцене. Это уже технология, этим надо владеть. Я с ребятами (артистами, задействованными в спектакле) работал по методу Станиславского. К примеру, если кукле нужен какой-то предмет, артист может спокойно взять его своей живой рукой и подать кукле. Не надо пытаться сделать что-то уродливо кукольной ручкой. Срабатывает эффект включения непосредственно самого актера в действие. Такие люди, как Хусид и Соболев формировали человека нового типа – человека, так называемого, синтетического театра. Я придерживаюсь их методики. Я знаю множество видов театра, и именно эти знания дают мне понять, что театр кукол – самый сложный. Он в разы сложнее даже драматического театра, но именно поэтому интереснее. Редкий дар – возможность работы в одном спектакле в одновременно нескольких жанрах.

– Что Вы можете посоветовать юным зрителям своего театра?

– Занимайтесь, развивайтесь и, как говорит Владимир Львович Машков, будьте любопытными. Именно любопытство даст вам почувствовать грани нашей страны и нашей культуры.

Фото: Полина Хрипко

Поставь лайк

up
Проголосовали 14 пользователей.
Автор: 

Добавить комментарий

Target Image